Федеральное казенное предприятие
“Союзплодоимпорт”
официальный сайт
Рус   |   Eng  

























Пресса о нас

Главная / Пресса о нас / Пресса о нас / Рокировка «Росспиртпрома»

Рокировка «Росспиртпрома»

24.12.2009

Рокировка «Росспиртпрома»

Его гендиректор Игорь Алешин возглавил ФКП «Союзплодоимпорт»

Автор: Олег Трутнев

Правительство второй раз за полгода поменяло руководство ФКП «Союзплодоимпорт», управляющего известными советскими марками. Александра Чуркина, пришедшего на смену Владимиру Логинову, сменит Игорь Алешин, до понедельника бывший гендиректором «Росспиртпрома». Его обязанности будет временно исполнять первый заместитель Владимир Иванов. Г-н Чуркин, по мнению экспертов, выполнил роль кризисного менеджера, задачей которого было навести порядок с лицензиями на советские алкогольные марки. Он, в свою очередь, переходит на работу в «Росспиртпром» в должности одного из заместителей руководителя.

Распоряжения об изменениях в руководстве «Союз¬плодоимпорта», датированные 21 декабря и подписанные премьер-министром Владимиром Путиным, появились вчера на сайте правительства. В них сказано, что гендиректором «Союзплодоимпорта» назначен руководитель «Росспиртпрома» Игорь Алешин, а Александр Чуркин освобождается от должности «в связи с переходом на другую работу».

Временно исполнять обязанности главы «Росспиртпрома» будет Владимир Иванов — первый заместитель г-на Алешина. Об этом РБК daily рассказал сам г-н Иванов. По его словам, об уходе г-на Алешина в «Союзплодоимпорт» ему стало известно во вторник вечером. На вопрос, может ли он стать руководителем «Росспиртпрома» на постоянной основе, топ-менеджер ответил, что это находится в компетенции правительства: «Если мне поступит такое предложение, я соглашусь». Владимир Иванов также сообщил, что г-н Чуркин станет одним из замов руководителя «Росспиртпрома».

Александр Чуркин возглавил «Союзплодоимпорт» в июле этого года, сменив на этом посту Владимира Логинова, который управлял предприятием с момента его основания в 2002 году. За неполные полгода руководства г-н Чуркин поменял лицензиатов марок ФКП, контракты с которыми были подписаны его предшественником. Так, вместо структур завода «КиН» организацией производства и дистрибуцией коньяка «Московский» будут заниматься структуры «Росспиртпрома».

Недовольство нового руководства ФКП вызвал и лицензионный контракт по продвижению шампанского «Советское», который г-н Логинов в прошлом году заключил с «Кауфман Продакшн». На прошлой неделе ФКП объявило о его расторжении, сославшись на значительное снижение производства игристого напитка по сравнению с 2008 годом (подробнее об этом см. РБК daily за 16 декабря).

Источник, близкий к правительству, рассказывает, что изначально планировалось, что Александр Чуркин придет в «Союзплодоимпорт» на небольшой срок. «Он был антикризисным менеджером, задачей которого было расчистить все завалы, провести финансовый и внутренний аудит, а также разобраться с лицензионными контрактами по маркам ФКП, — говорит собеседник РБК daily. — Сейчас на предприятии будет осуществляться более плановая работа, поэтому нужен человек, имеющий большой опыт на рынке. Кандидатура Алешина, который до того, как возглавил «Росспиртпром», был также руководителем московского «Кристалла», в связи с этим выглядит наиболее оптимальной».

В пресс-службе «Союзплодоимпорта» отказались комментировать смену руководства. Мобильный телефон замгендиректора ФКП Дмитрия Деникина вчера не отвечал.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что задачей Игоря Алешина станет передача ключевых брендов «Союзплодоимпорта» на управление «Росспиртпрому» по аналогии с коньяком «Московский», а также обеспечение договоренности с группой SPI о совместном продвижении и работе с брендом Stolichnaya (ФКП и SPI, контролируемая Юрием Шефлером, ведут многолетние судебные тяжбы за права на эту марку на зарубежных рынках).

Однако совладелец SPI Андрей Скурихин заявил РБК daily, что с момента ухода Владимира Логинова он не заметил каких-то изменений в решении спора по бренду Stolichnaya. «В условиях рецессии и постоянного давления со стороны конкурентов продолжение этих войн не приносит плюсов никому, а только подрывает здоровье бренда», — посетовал г-н Скурихин.

Вернуться назад


Copyright © 2009 ФКП «Союзплодоимпорт».