Federal Treasury Enterprise
“Sojuzplodoimport”
Рус   |   Eng  
























History of the Brands

Главная / Brands / History of the Brands / История водок

Бренд «Столичная»

Водку «Столичная» без преувеличения можно назвать одной из самых известных русских водок. Вот уже без малого 80-лет она пользуется заслуженной популярностью как в России, так и за ее пределами.

Ее история началась в 1938 году, когда лучшими советскими специалистами спиртового и водочного производства была создана рецептура водки высокого качества. Разработки велись очень тщательно под контролем Анастаса Микояна, курировавшего в те годы торговлю и пищевую промышленность. Достаточно сказать, что этикетку водки «Столичная» согласовывали с высшим руководством страны. Идея создания водки «Столичная» воплотилась в конкретном продукте спустя три года.

Впервые водку «Столичная» разлили в 1941 году в блокадном Ленинграде, а ее массовое производство началось 2 года спустя - в 1943 году. В советский период водку «Столичная» вполне можно было называть элитарной водкой. Стоила она тогда 3 рубля (без стоимости посуды) и продавалась на 30-50 копеек дороже большинства водок. Разница по тем временам существенная.

Новый этап в истории бренда «Столичная» наступил, когда на волне славы победителей фашизма во всем мире распространилась мода на все русское-советское. Советский Союз и все, что с ним связано, привлекало к себе интерес западного потребителя. Постепенно в Министерство внешней торговли СССР стали поступать запросы на дистрибуцию водки за рубежом.

«Сорокоградусную» европейцы и американцы пили и до этого, однако назвать водки, выпускавшиеся в США и Европе «русскими», можно было лишь с большой натяжкой. Стоит отметить, что водка «Столичная» была признана западными потребителями, так как не только не имела аналогов за рубежом, но и обладала высоким уровнем качества.

Более того, на международных выставках в Брюсселе в 1958 году и Лейпциге в 1962 году водка «Столичная» была удостоена золотых медалей. К середине 50-х во многих странах мира сформировался стабильный спрос на советскую «русскую водку». Исходя из столь благоприятной ситуации для поставок за рубеж водки «Столичная», руководством Министерства внешней торговли было принято решение о начале планомерного экспорта водки на запад.

Деятельность, связанную с поставками за рубеж водки «Столичная», осуществляло начиная с конца 60-х годов XX века Внешнеторговое объединение «Союзплодоимпорт». В 1969 году Внешнеторговое объединение «Союзплодоимпорт» зарегистрировало права на товарный знак «Stolichnaya» под которым водка «Столичная» производилась и вывозилась за рубеж.

Но настоящий «звездный час» для бренда «Столичная» наступил в 70-х. Именно в те годы началась масштабная компания по продвижению русской водки в США под лозунгом: Only vodka from Russia is genuine Russian vodka! (Только водка из России – настоящая русская водка»). Эта компания вошла в историю мирового маркетинга, как одна из наиболее агрессивных и успешных. Stoli, как называли водку «Столичная» американцы, стала одним из символов России, известных во всем мире. Именно благодаря водке «Столичная» впервые «настоящая русская водка» возглавила самый престижный рейтинг мировых алкогольных брендов - 100 International Top Spirits Brands. Экспорт водки «Столичная» приносил СССР миллиардные прибыли.

В те годы на родине одна из самых известных русских водок по-прежнему пользовалась популярностью. Водка «Столичная», особенно, в экспортном исполнении, была достойным украшением любого праздничного стола. В годы дефицита ее доставали «по знакомству», дарили уважаемому человеку в знак благодарности.

В начале 90-х годов ХХ века права на зарегистрированный товарный знак были незаконно получены частной компанией.

Впоследствии словесный элемент «Stolichnaya» был исключен из правовой охраны товарного знака, что позволило производить водку «Столичная» практически на всех ликероводочных заводах страны. В условиях бесконтрольного производства водки «Столичная» производителями не всегда выдерживались требования, которые ранее предъявлялись к водке «Столичная».

Возрождение «Столичной» произошло в 2001 году с восстановления прав государства на товарный знак. Новый виток развития бренда "Столичная" начался с очистки алкогольного рынка от контрафактной продукции, которая зачастую не соответствовала стандартам качества. Данная работа была возложена на федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт», которому государство передало бренд «Столичная».

В настоящее время ФКП «Союзплодоимпорт» тщательно контролирует качество выпускаемого продукта. Сегодня водка «Столичная» производится в соответствии с самыми высокими российскими и международными стандартами качества.

Основная задача, стоящая перед ФКП «Союзплодоимпорт», - сохранить и развивать традиции производства водки «Столичная» и обеспечивать те ее особые свойства, которые всегда ценились российскими и зарубежными потребителями.

Безусловно, на пути развития бренда «Столичная» были тяжелые времена, но государству удалось сохранить бренд в том первозданном виде, в котором его помнят истинные ценители водки. Несмотря на все перипетии, кредит доверия потребителей к бренду «Столичная» не смогли подорвать ни антиалкогольная кампания, ни массовые подделки в постперестроечный период. Водка «Столичная» является одной из самых распространенных в мире водок и по сей день.

Нельзя отрицать тот факт, что водка «Столичная» имеет великое прошлое. Справедливо полагать, что ее ждет и великое будущее.

Назад


Copyright © 2009 ФКП «Союзплодоимпорт».