Рустаму Тарико перевели "Зубровку"
Roust будет продавать бренд в России вместо "Росспиртпрома"
Автор: Олег Трутнев
Как стало известно "Ъ", холдинг Roust Рустама Тарико получил от "Союзплодоимпорта" права на производство и продажу в России товарных знаков "Зубровка" и Zubrovka. Компания предложила лучшие условия, чем прежний лицензиат — государственный "Росспиртпром". Права на водку со схожим написанием Zubrowka принадлежат Roust на зарубежных рынках, по итогам 2015 года она вошла в пятерку самых продаваемых водок в мире.
Как стало известно "Ъ", холдинг Roust Рустама Тарико получил от "Союзплодоимпорта" права на производство и продажу в России товарных знаков "Зубровка" и Zubrovka. Компания предложила лучшие условия, чем прежний лицензиат — государственный "Росспиртпром". Права на водку со схожим написанием Zubrowka принадлежат Roust на зарубежных рынках, по итогам 2015 года она вошла в пятерку самых продаваемых водок в мире...Как рассказали "Ъ" в ФКП "Союзплодоимпорт", предприятие заключило договор на производство и дистрибуцию продукции под товарными знаками "Зубровка" (Zubrovka) с ООО "Парламент продакшн". Это один из четырех российских ликеро-водочных заводов компании Roust Рустама Тарико, находящийся в подмосковной Балашихе. "Лицензия носит исключительный характер",— добавили в пресс-службе ФКП. В Roust подтвердили факт подписания договора, уточнив, что срок его действия — десять лет. Источник, близкий к компании, подтвердил, что выпуском марки займется "Парламент продакшн".
Условия соглашения по "Зубровке" стороны не раскрывают. В "Союзплодоимпорте" лишь уточнили, что объемы и ставки лицензионного вознаграждения (роялти) являются неотъемлемой частью договора и согласованы на более выгодных для ФКП условиях, чем было в случае с прежним лицензиатом. Им был государственный "Росспиртпром", который разливал "Зубровку" на мощностях своих заводов-филиалов. В "Росспиртпроме" сообщили, что последний разлив "Зубровки" был осуществлен на филиале "Петровский" (Карелия) в феврале этого года. Объем продаж "Зубровки" в последние годы, по оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, не превышал 100 тыс. дал в год. "Во времена СССР, когда эта горькая настойка была очень популярна, ее объемы исчислялись миллионами дал",— напоминает эксперт.
В международном портфеле Roust есть бренд Zubrowka, который компания получила в 2013 году, консолидировав 100% в польском алкогольном холдинге CEDC (Central European Distribution Corporation). Среди прочих активов в рамках этой сделки компании господина Тарико достались также четыре ликеро-водочных завода в России (включая "Парламент продакшн") и два в Польше, бренды "Зеленая марка", "Парламент", "Журавли" и др. Глобальные результаты продаж Zubrowka лучше, чем у всех остальных брендов из портфеля Roust: в прошлом году, по данным журнала Impact, они выросли на 18,7%, до 5,6 млн дал, что обеспечило марке пятое место среди самых продаваемых водок (в 2014 году было седьмое). Так, например, продажи водки "Русский стандарт" в тот период выросли на 3,2%, до 2,9 млн дал, а "Зеленой марки" и вовсе упали на целых 40,5%, до 2,3 млн дал (см. "Ъ" от 16 марта). В Польше, где Zubrowka производится, она является лидером продаж среди всех водок с долей рынка 16% в натуральном выражении (данные Nielsen на ноябрь 2015 года). Всего на данный момент Zubrowka продается в 40 странах.
Планы продавать Zubrowka в России у Roust были уже в первой половине прошлого года. "Мы работаем с российским правительством, чтобы получить права на продажу Zubrowka в России",— сообщал Roust в своей отчетности за второй квартал 2015 года. Теперь же, когда права получены, компания находится в процессе разработки плана и стратегии в отношении бренда, поэтому говорить об объемах его продаж в России пока рано, говорит представитель Roust. Он также отмечает, что написание бренда (кириллицей или латиницей) в России будет определено после проведения исследований рынка.
Российская "Зубровка", по данным онлайн-магазинов, в настоящее время стоит около 370 руб. за 0,5 л. В Польше Zubrowka такого же объема стоит около 20 польских злотых (€4,7 или 363 руб.). Какой будет цена на продукт в России, в Roust пока не раскрывают. "Для сегмента настоек эта цена является премиальной, но непонятно, как именно "Зубровку" будет позиционировать здесь Roust — как водку или настойку",— говорит господин Дробиз. Он считает, что с новым лицензиатом продажи продукции под этой маркой, а значит, и платежи государству в лице ФКП могут вырасти в разы. "Максимум они смогут продавать до 1 млн дал в год",— полагает он.
Адрес статьи: http://www.kommersant.ru/doc/2944774
Вернуться назад
|