Федеральное казенное предприятие
“Союзплодоимпорт”
официальный сайт
Рус   |   Eng  

















Пресса о нас

Главная / Пресса о нас / Пресса о нас / Об оригинальной русской водке в мире могут забыть

Об оригинальной русской водке в мире могут забыть

21.05.2014

Об оригинальной русской водке в мире могут забыть

Юрий Жижин, президент Ассоциации производителей русской водки, - о том, почему удельный вес российской водки в мировом экспорте составляет не более 5%

Как известно, ведущее место на мировом питейном олимпе в категории крепкого алкоголя занимают водки "Смирнов" и "Абсолют", шотландский виски, французские коньяки, карибский ром и иные напитки. На вершину пытаются подняться польская и финская водки, мексиканская текила, японское саке и многие другие. При этом в любой стране национальные напитки являются предметом особой гордости и почета.

Отечественной же водке тут явно не позавидуешь. Да, в стране осуществляется многоплановая антиалкогольная программа, но ни в коем случае нельзя увязывать наш традиционный продукт со сложными социально–экономическими факторами, избыточным ее потреблением частью населения, а также борьбой, ведущейся против нелегальной водки, а тем более с низкокачественными суррогатами и фальсификатами.

Не следует замалчивать и забывать то, что водка неразрывно связана с многовековой российской историей и культурой. К сожалению, сейчас ее экспорт оказался почти в критической ситуации. Только благодаря крупным российским компаниям в последние годы положение начало немного меняться в лучшую сторону.

"Однако удельный вес нашей водки в мировом экспорте продолжает оставаться незначительным — не более 5%, а для подавляющего большинства отечественных компаний экспорт носит имиджевый характер. А ведь потребление водки в мире, по экспертным оценкам, в ближайшем будущем будет продолжать расти динамичными темпами. Кстати, крупнейшие западные компании после 1991 года сделали все возможное для увеличения продаж водки в США", -  рассказал порталу dp.ru Юрий Жижин.

Понятно, что вывод любого напитка на региональную, а тем более мировую арену требует от поставщиков огромных инвестиций и креативного маркетинга, что могут обеспечить только немногие. Вместе с тем полагаем, что добиваться постоянного присутствия своей продукции на рынках некоторых стран в состоянии и сравнительно небольшие наши фирмы.

Но сейчас государственная поддержка экспорта водки явно недостаточна. По существу могу отметить лишь деятельность ФКП "Союзплодоимпорт". Нам же необходимо активно повышать ее престиж и репутацию, а главное — в разы увеличить экспорт, так как иначе в условиях всеобщей глобализации и острой конкуренции о нашей оригинальной русской водке в мире просто забудут. По моему убеждению, в создавшихся условиях это зависит прежде всего от активной помощи правительственных и законодательных органов, общественных организаций. Поэтому представляется актуальным без задержки разработать и осуществлять специальную программу развития экспорта водки.

Надо добиться, чтобы Еврокомиссия признала русскую водку товаром, контролируемым по месту происхождения. Затем необходимо продвигать ее в мире — получить правовую охрану торгового знака в США, Канаде, Японии, Китае, Австралии и других странах — перспективных импортерах крепкого алкоголя.

Вернуться назад


Copyright © 2009 ФКП «Союзплодоимпорт».