Федеральное казенное предприятие
“Союзплодоимпорт”
официальный сайт
Рус   |   Eng  

















Пресса о нас

Главная / Пресса о нас / Пресса о нас / «Московский» повторит судьбу «Столичной»

«Московский» повторит судьбу «Столичной»

25.05.2010

«Московский» повторит судьбу «Столичной»

Государство отстояло права на коньячный бренд в России, но не за рубежом

Французская компания Sci de Broix, учредителями которой являются совладельцы коньячного завода «КиН» Армен Еганян и Николай Евсеев, не смогла добиться в Палате по патент­ным спорам отмены словесного обозначения торговых марок «Московский» и Moskovskiy, права на которые принадлежат государству в лице ФКП «Союзплодоимпорт». Государству удалось сохранить за собой бренд в России, однако у «Союзплодоимпорта» могут возникнуть сложности с экспортом «Московского». Как выяснила РБК daily, г-да Еганян и Евсеев зарегистрировали в зарубежных патентных бюро права на коньячную марку.

Палата по патентным спорам отклонила исковые заявления компании Sci de Broix (Франция) о досрочном прекращении правовой охраны группы товарных знаков «Московский» в связи с их неиспользованием 21 мая. Об этом вчера сообщила пресс-служба ФКП «Союз­плодоимпорт». Товарные знаки «Московский» (№302996) и Moskovskiy (№283105), аннулировать защиту которых требовала Sci de Broix, представляют собой словесное обозначение и зарегистрированы по 33-му классу МКТУ за ФКП «Союзплодоимпорт» в марте 2006 года и в феврале 2005 года соответственно.

Как поясняется в сообщении ФКП, правообладателю удалось убедить Палату по патентным спорам в том, что с момента регистрации группы товарных знаков «Московский» в Роспатенте он проводил с ними постоянную работу: заключал лицензионные договоры, организовывал производство и дистрибуцию, контролировал качество, инициировал проведение рекламных и промоакций.

«В ФКП расценивают это решение Палаты по патентным спорам как крайне важную веху в дальнейшей работе по защите интересов Российской Федерации в области товарных знаков, — пояснили РБК daily в пресс-службе ФКП «Союзплодоимпорт». — Тем более что положительное решение принято именно в отношении знаков, представляющих собой словесное обозначение, которое является основным идентификатором марки для потребителя».

РБК daily не удалось получить комментарий в компании Sci de Broix. В ГК «КиН» решение Палаты по патентным спорам по бренду «Московский» предпочли не комментировать, сославшись на то, что пока не получили документов по этому поводу.

Коньяк «Московский», многолетний лидер конь­ячного рынка России в своем ценовом сегменте, производился на мощностях «КиН» с 1998 года. С 2004 года, после того как права на торговую марку были закреплены за государством, «КиН» стал разливать «Московский» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт», выплачивая правообладателю роялти. В 2009 году лицензионное соглашение было расторгнуто, а права на производство «Московского» переданы госкомпании «Росспиртпром».

Как выяснила РБК daily, владельцы «КиН» Армен Еганян и Николай Евсеев, основавшие во Франции компанию Sci de Broix, практически одновременно с заключением лицензионного соглашения по «Московскому» с ФКП «Союзплодоимпорт» зарегистрировали в зарубежных патентных бюро права на коньячную торговую марку за Sci de Broix. Во французском патентном бюро графическое изображение этикетки «Московского» было зарегистрировано 12 января 2005 года, в американской регистрационной палате — 11 июля того же года.

Источник в ФКП «Союзплодоимпорт» рассказал РБК daily, что в госкомпании никто даже не догадывался о регистрации за Sci de Broix за рубежом товарных знаков, принадлежащих российскому государству.

Таким образом, «Московский» может повторить судьбу водки «Столичной», за которую идут многолетние судебные тяжбы между ФКП «Союзплодоимпорт» и S.P.I. Group Юрия Шефлера (ей принад­лежат права на этот торговый знак на многих зарубежных рынках).

Как будет развиваться ситуация с «Московским», во многом будет зависеть от того, захотят ли «Союзплодоимпорт» и нынешний лицензиат коньячной марки «Росспиртпром» продвигать ее на зарубежные рынки. Ранее «Московский» считался товаром исключительно для внутреннего рынка. Вчера российские правообладатели дали понять, что готовы отстаивать права на бренд и в иностранных судах и патентных бюро.

«И в России, и за рубежом мы предпримем все действия, которые будут наиболее эффективны с точки зрения собственника товарных знаков — Российской Федерации в лице ФКП», — заявили РБК daily в «Союзплодоимпорте». «Законным правообладателем торговой марки «Московский» в России и за рубежом является РФ в лице ФКП «Союзплодоимпорт». Этим все сказано», — пояснили свою позицию в «Росспиртпроме».

Вернуться назад


Copyright © 2009 ФКП «Союзплодоимпорт».