Федеральное казенное предприятие
“Союзплодоимпорт”
официальный сайт
Рус   |   Eng  

















Новости

Главная / Новости / Новости / ПРЕСС-РЕЛИЗ от 21 октября 2009 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ от 21 октября 2009 г.

21.10.2009
Федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ОАО «Московский вино-коньячный завод «КиН»» и ООО «АК» (50 долей которой принадлежит ОАО) 302,2 млн  рублей.

Основанием для иска стало невыполнение ответчиками условий лицензионного договора  с ФКП «Союзплодоимпорт», в соответствии с которым им были переданы права на использование группы товарных знаков «Московский», и, как следствие,  убытками, выразившимися в падении рыночной стоимости указанных товарных знаков.

Лицензионный договор  между ФКП и ООО «АК» было заключен 7 октября 2005 года сроком на 10 лет. Согласно данному договору ООО «АК» передано право на использование группы товарных знаков «Московский».

25 ноября того же года ООО «АК» которое не является производителем коньячной продукции, заключило сублицензионный договор, по которому все права на использование группы товарных знаков «Московский» переданы ОАО МВКЗ «КиН».

Согласно тексту лицензионного договора между ФКП и ООО, «АК» обязуется осуществлять рекламу товарных знаков, осуществлять или обеспечивать осуществление инвестиционных расходов в объеме не менее $350 тыс. в год, уплачивать роялти и  обеспечить производство продукции под товарными знаками в объеме не менее 750 тыс. дал. Указанные обязательства продублированы в сублицензионном договоре.

Руководствуясь условиями лицензионного договора, ФКП «Союзплодоимпорт» 16 декабря 2008 года предложило ООО «АК» расторгнуть лицензионный договор, однако ООО «АК» не согласилось с расторжением Договора по соглашению сторон и заявило о необходимости расторгнуть Договор по процедуре, предусмотренной дополнительным соглашением к лицензионному договору, предусматривающим прекращение договорных отношений по истечении десятимесячного срока с момента такого волеизъявления одной из сторон, то есть 17.10.2009.

Лицензионным договором установлено, что в период с момента получения лицензиатом уведомления о расторжении стороны обязуются не осуществлять каких-либо действий, способных негативно повлиять на репутацию товарных знаков, продукции, в том числе действий, которые могут привести к снижению объемов реализации продукции под товарными знаками, принадлежащими Лицензиару. Кроме того, лицензионным договором предусмотрено право Стороны требовать возмещения убытков, причиненных нарушением указанного выше обязательства.

Однако, в нарушение имеющихся договоренностей осуществление инвестиционных расходов на развитие товарных знаков ответчиками с начала текущего года сократилось вдвое, а с 1 июля 2009 года  вообще было прекращено.

Производство коньячной продукции под товарным знаком «Московский» с марта 2009 года практически остановлено, отгрузка дистрибьюторам не производится. Так, согласно отчету об объемах произведенной продукции, предоставленным ООО «АК», объем производства коньяка под товарным знаком «Московский» сократился с 2 264 751,25 литров в четвертом квартале 2008 года до 19 168,8 литров в третьем квартале текущего года. Таким образом, этот показатель уменьшился в 98 раз от установленного договором объема.

Прекращение инвестиционных расходов и резкое сокращение производства продукции привели к  существенному снижению доли рынка, традиционно занимаемой лидером коньячного рынка – коньяком «Московский», а государственный бюджет недополучает роялти от целевого использования Федеральным казенным предприятием «Союзплодоимпорт» государственных Товарных знаков.

Более того,  МВКЗ «КиН», располагая правами на два конкурирующих товарных знака «Московский» и «Киновский», проводит активную политику по вытеснению с рынка продукции под товарными знаками «Московский» и замещению ее продукцией под товарными знаками «Киновский», тем самым злоупотребляя правами, полученными по сублицензионному договору, и ограничивая конкуренцию на рынке алкогольной продукции.

Так, при производстве  коньячной продукции под товарными знаками «Киновский» МВКЗ использует те же комплектующие, что и для коньяка «Московский». Это  приводит  к смешению в глазах потребителя продукции под товарными знаками «Киновский» и «Московский». На этом фоне с широкой рекламной компанией на рынок выходят коньяки «Киновский» четырехлетний и шестилетний в дизайне давно знакомого потребителям коньяка «Московский».

По данным независимого оценщика, в результате вышеперечисленных действий стоимость группы товарных знаков «Московский» снизилась более чем на 300 млн. рублей.

Федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации намерено через суд добиваться возмещения убытков, причиненных интеллектуальной собственности предприятия.

Федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» создано 9 апреля 2002 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1741-р от 29 декабря 2001 г. В целях обеспечения экономических интересов Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года № 494 ФКП «Союзплодоимпорт» предоставлены права пользования и распоряжения (без права уступки) от имени Российской Федерации 17 товарными знаками на традиционные русские водки и настойки горькие, в том числе «Stolichnaya», «Moskovskaya».



Вернуться назад


Copyright © 2009 ФКП «Союзплодоимпорт».